Повторные продажи

Что такое повторные продажи?

Многие компании занимаются только привлечением новых клиентов. Однако, для получения максимальной отдачи от новых клиентов нужно сделать так, чтобы клиент купил не один раз, а минимум 2-3 раза.
Повторные продажи – взаимодействие с клиентами после первой покупки, чтобы продавать регулярно.
Повторные продажи дополняют усилия по поиску и привлечению новых клиентов, многократно увеличивая отдачу от вложений в маркетинг и клиентские базы.

Что дают повторные продажи?

Рост продаж
 
 
Количество новых клиентов ограничено. Если заниматься только новыми клиентами, то трудно обеспечить стабильный рост выручки. Повторные продажи обеспечивают удержание ранее купивших клиентов и повышают долю выручки от активной клиенткой базы.
 
Больше постоянных клиентов
 
 
Вовлечение: Чем больше новых клиентов остается с вами и делает повторную покупку, тем больше становится ваша клиентская база, что очень ценно для любого бизнеса.
Удержание: Даже небольшое (на 10-15%) увеличение доли удержания новых клиентов увеличивает количество постоянно покупающих клиентов.
 
 
 
Повышение рентабельности бизнеса
 
 

Прибыль от сделки с постоянным клиентом в среднем в несколько раз выше, чем от сделки с новым клиентом. Сказывается и высокая стоимость привлечения новых клиентов, и более высокие издержки на их обслуживание.

 

 
Снижение расходов на рекламу

 
 

Расходы на рекламу растут в 5 раз быстрее инфляции и становятся менее эффективными. Статистика стоимости привлечения ясно показывает, что приобретение нового клиента обходится значительно дороже, чем удержание существующего, что делает удержание клиентов и Повторные продажи бесценным инструментом для развития вашего бизнеса.

 

Повышение стабильности бизнеса
 
 

Общий рост клиентской базы увеличивает выручку и делает компанию более стабильной. Выручку от постоянных клиентов легче планировать.

Выручка от постоянных клиентов – стабильный источник дохода для бизнеса. Уменьшается зависимость от маркетинга – провалы в привлечении новых клиентов меньше влияют на способность компании быть прибыльной и финансировать планы развития.

 

Клиентские кампании (CAMPAIGN MANAGEMENT)

Для успешной работы с вашей клиентской базой вам нужно уметь регулярно коммуницировать с сотнями и тысячами клиентов. Для решения этой задачи нужно уметь  организовывать работу с клиентами в формате клиентских кампаний (campaign management).

Клиентские кампании —  технология, которая позволяет автоматизировать процесс коммуникаций с «целевыми клиентами», поэтому широко используется в продажах и маркетинге.

Для организации Повторных продаж в формате клиентских кампаний нужно решить 3 задачи:

  1. Определить целевые сегменты и провести сегментацию клиентской базы
  2. Для каждого целевого сегмента определить список рекомендуемых практических действий (стратегию взаимодействия)
  3. Организовать рабочие процессы по взаимодействию: регулярный запуск клиентских кампаний по «целевым сегментам» и по определенной «стратегии взаимодействия с сегментом»

 

Сегментация на основе жизненного цикла клиента, RFM-анализ клиентской базы

Для сегментации клиентской базы предлагаем использовать Методологию «9 сегментов ЖЦК». Фундаментом методологии является идея «Жизненного цикла клиента», основанная на всем знакомом наблюдении о взаимоотношениях с клиентом. В качестве инструмента сегментации будем использовать RFM-анализ.

  1. Сотрудничество начинается с Первой покупки.
  2. По мере увеличения количества покупок, клиент становится для нас все более Перспективным.
  3. Далее, возможно 2 варианта: либо клиент становится Постоянным, остается с нашей компанией надолго и покупает всегда у нас, либо что-то происходит и клиент перестает покупать.  Чтобы клиента дольше оставался с нами, мы стараемся Удержать клиента, для чего развлекаем его письмами и удерживаем скидками.
  4. Если клиент перестал  покупать, то наша компания может повлиять на клиента и Вернуть его в активную фазу взаимодействия.
 
Если вы заинтересованы в долгосрочных отношениях с вашими клиентами, то отслеживание миграции любого из ваших клиентов по этому циклу взаимоотношений – хороший способ управлять Повторными продажами.
 

Настройка матрицы «9 сегментов ЖЦК»

Методология «9 сегментов ЖЦК» позволяет динамически разделять клиентскую базу на 9 сегментов по двум ключевым параметрам: «Количество покупок» и «Давность покупки».

Значения этих параметров могут сильно отличаться для разных бизнесов. Оптимальные значения параметров «Количество покупок» и «Давность покупки» можно определять на основе экспертной оценки, или на основе анализа продаж за большие периоды.

«Количество покупок» параметр сегментации №1

По мере увеличения количества покупок меняется сегмент.

Пример для E-Commerce и B2B:

«Давность покупки»: Параметр сегментации №2  

По мере увеличения срока давности с момента последней покупки меняется сегмент.

Пример для E-Commerce:

В результате получаем таблицу (матрицу) из 9 сегментов, соответствующих комбинации двух параметров: «Количество покупок» и «Давность покупки»

«Сумма покупок» параметр сегментации №3

Расшифровка каждого из 9 сегментов дает сегментирование по сумме продаж, окончательно формируя портрет клиентов

 

Определение стратегии взаимодействия с целевыми сегментами

Определяем стратегию взаимодействия с каждым из сегментов RFM-анализа, чтобы поставить задачи по организации регулярного бизнес-процесса Повторных продаж.

Теперь все готово для автоматизации взаимодействия с клиентской базой. Как только клиент будет «засыпать», включатся автоматические сценарии взаимодействия с тем, чтобы клиент вернулся в целевой сегмент.

Контроль результатов осуществляется с помощью расчета ключевых показателей, таких как Средний чек, Доля повторных продаж, Частота покупок, Коэффициент удержания (или оттока) клиентов.

График изменения сегментов покажет динамику клиентской базы:

 

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.