Телеграм и 1С: интеграция через модуль Директ Маркетинг
Простая в установке и настройке интеграция Телеграм с 1С возможна через модуль рассылки Директ Маркетинг. Доступна для всех конфигураций: 1С Бухгалтерия, 1С Документооборот и других.
Преимущества выбора Телеграм для отправки сообщений в 1С
Можно выделить два основных преимущества отправки сообщений в 1С через Телеграм:
- Сообщения бесплатны. Телеграм пока не берет плату за использование своих сервисов в отличие от отправки sms или других мессенджеров.
- Общение с клиентом интерактивно. Можно не только отправить клиентам какую-либо информацию, но и организовать интерактивное взаимодействие — отправлять сообщения по запросу при вводе команды боту.
Виды чатов для работы с 1С
Телеграм имеет два вида чатов: персональные чаты где взаимодействует бот и клиент, а также общие чаты — информационные каналы компании. Директ Маркетинг позволяет использовать оба вида чатов в 1С. В информационный канал компании можно публиковать новости, рекламные акции, расписание работы компании, другие полезные сведения. В персональные чаты отправляются сообщения индивидуального содержания. Это могут быть как транзакционные сообщения (например, о готовности товара к отгрузке), так и маркетинговые, в которых учитывается специфика ваших клиентов.
Приглашение пользователей в чаты
Взаимодействие с пользователями в Телеграм начинается с приглашения в чат. Директ Маркетинг предлагает сделать это максимально просто.
Сделайте email или sms рассылку своим клиентам с приглашением из 1С к общению в Телеграм. Добавьте в шаблон сообщения специальную функцию, которая генерирует ссылку для открытия чата с вашим ботом. Ссылки индивидуальны для каждого клиента. При переходе по ссылке клиент автоматически идентифицируется. То есть, если в дальнейшем вы будете отправлять сообщения этому клиенту, сообщения попадут в нужный чат.
Другой вариант идентификации — по номеру телефона. Эта возможность встроена в чат-боты Директ Маркетинг. Здесь действует следующий сценарий:
- пользователь открывает чат и нажимает кнопку «start»
- если бот узнает пользователя, ему выдается приветствие
- если пользователь не опознан, бот предлагает поделиться номером телефона — нажать на соответствующую кнопку
- при нажатии на эту кнопку Директ Маркетинг ищет по номеру телефона контакт в базе 1С и сопоставляет с идентификатором чата
- если контакт найден, бот выдает приветствие
- теперь при отправке сообщений этому контакту (клиенту), сообщения попадут в нужный чат
Обработка команд боту
Директ маркетинг умеет не только отправлять сообщения в чаты, но и обрабатывать команды пользователя.
С помощью команд удобно организовать получение какой-либо информации клиентами. К примеру, клиент может запросить акт сверки не беспокоя бухгалтерию. Система сформирует и прикрепит акт в чат Телеграм. Другой пример — получение директором суммы продаж или количества заказов. Еще вариант: с помощью бота Директ Маркетинг легко организовать уведомление руководителя отдела о небходимости согласовать заявку на расход денежных средств и вывести команды согласования или отклонения заявки.
Поддерживается три варианта обработки команд:
- Формирование уведомления, настроенного в модуле Директ Маркетинг. Данные базы будут автоматически отфильтрованы для клиента, вызвавшего команду.
- Вызов внешней обработки для реализации любого алгоритма. В метод обработки передается ссылка на пользователя (клиента) и наименование вызванной команды. Метод обработки возвращает текст, который бот выведет пользователю.
- Возврат заданного произвольного текста.
Варианты взаимодействия Вашей 1С с Телеграм
Телеграм поддерживает выдачу всех новых сообщений, которые пользователь ввел в чате, по запросу, а также с помощью вебхуков. Дрект Маркетинг реализует оба этих принципа интеграции с 1С.
Если включено обновление по запросу — «update», то 1С будет периодически опрашивать Телеграм и обрабатывать новую информацию. Это простой способ интеграции, который не требует дополнительных усилий. Однако система нагружается, так как ей все время нужно выполнять обновление данных. К тому же взаимодействие с ботом может быть не «плавным» — пользователь будет ждать, пока запустится и выполнится очередной виток обновления и обработки.
Другой способ более современен, это «webhook». Здесь Телеграм сам пришлет запрос в 1С о новых сообщениях в чат. Для реализации этого варианта требуется публикация базы 1С на web-сервере.
Узнать подробную информацию о том, как настроить Telegram в Вашей 1С, используя многофункциональный модуль рассылки Директ Маркетинг, можно, оставив заявку на нашем сайте.
Начать легко
Получите бесплатную версию расширения Директ Маркетинг