Телеграм и 1С: интеграция через модуль Директ Маркетинг

Простая в установке и настройке интеграция Телеграм с 1С возможна через модуль рассылки Директ Маркетинг. Доступна для всех конфигураций: 1С Бухгалтерия, 1С Документооборот и других.

Преимущества выбора Телеграм для отправки сообщений в 1С

Можно выделить два основных преимущества отправки сообщений в 1С через Телеграм:

  1. Сообщения бесплатны. Телеграм пока не берет плату за использование своих сервисов в отличие от отправки sms или других мессенджеров.
  2. Общение с клиентом интерактивно. Можно не только отправить клиентам какую-либо информацию, но и организовать интерактивное взаимодействие — отправлять сообщения по запросу при вводе команды боту.

Виды чатов для работы с 1С

Телеграм имеет два вида чатов: персональные чаты где взаимодействует бот и клиент, а также общие чаты — информационные каналы компании. Директ Маркетинг позволяет использовать оба вида чатов в 1С. В информационный канал компании можно публиковать новости, рекламные акции, расписание работы компании, другие полезные сведения. В персональные чаты отправляются сообщения индивидуального содержания. Это могут быть как транзакционные сообщения (например, о готовности товара к отгрузке), так и маркетинговые, в которых учитывается специфика ваших клиентов.

Приглашение пользователей в чаты

Взаимодействие с пользователями в Телеграм начинается с приглашения в чат. Директ Маркетинг предлагает сделать это максимально просто.

Сделайте email или sms рассылку своим клиентам с приглашением из 1С к общению в Телеграм. Добавьте в шаблон сообщения специальную функцию, которая генерирует ссылку для открытия чата с вашим ботом. Ссылки индивидуальны для каждого клиента. При переходе по ссылке клиент автоматически идентифицируется. То есть, если в дальнейшем вы будете отправлять сообщения этому клиенту, сообщения попадут в нужный чат.

Другой вариант идентификации — по номеру телефона. Эта возможность встроена в чат-боты Директ Маркетинг. Здесь действует следующий сценарий:

  • пользователь открывает чат и нажимает кнопку «start»
  • если бот узнает пользователя, ему выдается приветствие
  • если пользователь не опознан, бот предлагает поделиться номером телефона — нажать на соответствующую кнопку
  • при нажатии на эту кнопку Директ Маркетинг ищет по номеру телефона контакт в базе 1С и сопоставляет с идентификатором чата
  • если контакт найден, бот выдает приветствие
  • теперь при отправке сообщений этому контакту (клиенту), сообщения попадут в нужный чат

Обработка команд боту

Директ маркетинг умеет не только отправлять сообщения в чаты, но и обрабатывать команды пользователя.

С помощью команд удобно организовать получение какой-либо информации клиентами. К примеру, клиент может запросить акт сверки не беспокоя бухгалтерию. Система сформирует и прикрепит акт в чат Телеграм. Другой пример — получение директором суммы продаж или количества заказов. Еще вариант: с помощью бота Директ Маркетинг легко организовать уведомление руководителя отдела о небходимости согласовать заявку на расход денежных средств и вывести команды согласования или отклонения заявки.

Поддерживается три варианта обработки команд:

  1. Формирование уведомления, настроенного в модуле Директ Маркетинг. Данные базы будут автоматически отфильтрованы для клиента, вызвавшего команду.
  2. Вызов внешней обработки для реализации любого алгоритма. В метод обработки передается ссылка на пользователя (клиента) и наименование вызванной команды. Метод обработки возвращает текст, который бот выведет пользователю.
  3. Возврат заданного произвольного текста.

 

 

Варианты взаимодействия Вашей 1С с Телеграм

Телеграм поддерживает выдачу всех новых сообщений, которые пользователь ввел в чате, по запросу, а также с помощью вебхуков. Дрект Маркетинг реализует оба этих принципа интеграции с 1С.

Если включено обновление по запросу — «update», то 1С будет периодически опрашивать Телеграм и обрабатывать новую информацию. Это простой способ интеграции, который не требует дополнительных усилий. Однако система нагружается, так как ей все время нужно выполнять обновление данных. К тому же взаимодействие с ботом может быть не «плавным» — пользователь будет ждать, пока запустится и выполнится очередной виток обновления и обработки.

Другой способ более современен, это «webhook». Здесь Телеграм сам пришлет запрос в 1С о новых сообщениях в чат. Для реализации этого варианта требуется публикация базы 1С на web-сервере.

Узнать подробную информацию о том, как настроить Telegram в Вашей 1С, используя многофункциональный модуль рассылки Директ Маркетинг, можно, оставив заявку на нашем сайте.

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.